Какова цена на разработку дизайна?

Если просмотреть прайс-листы крупных и мелких дизайнерских фирм, можно заметить, как отличается цена на идентичные услуги. А если взять в сравнение специалистов-одиночек и тех же фрилансеров, то разница станет еще заметнее. Основа для расчета зарплаты дизайнера, как правило, формируется по часовой ставке. И для разных организаций коэффициент «человеко-день» может быть как 200 руб./час, так и 2000 руб./час.

Конечно, для каждого отдельного предприятия ставка за 1 час будет различаться. Так, у автодилера она может достигать 2200 руб./час, а у мастера маникюра всего 300 руб./час, поэтому нет смысла ориентироваться на соседние отрасли.

В этой статье я попробую объяснить, как графический дизайнер можно сформировать цену на свои услуги. Здесь не будет точного и универсального алгоритма для определения стоимости работ – я расскажу о действующих подходах, их плюсах и минусах.

 

 

Разработка дизайна цена и стоимость продукта

Когда клиент делает заказ, он рассчитывает получить не просто красивое и яркое изображение, ему необходим реальный буклет или визитка, то есть он хочет получить не просто логотип, а упаковку с гармонично расположенным на ней логотипом фирмы. Таким образом, не овеществленное понятие дизайна должно превратиться в физический коммерческий объект. Если заказчик нуждается в материальном продукте с определенным дизайнерским решением, то оценивается именно законченный вид работы.

Достоинства метода:

  1. Он отлично подходит производителям печатной продукции (типографиям).
  2. Стоимость всегда удовлетворяет клиента, он понимает, на какие услуги пойдут его денежные средства.
  3. Созданные макеты адаптированы для производства, потому что дизайнер знает о материалах и способе производства продукта.

Недостатки такого подхода:

  1. Дизайн визитки остается прямоугольной немного декорированной бумагой, на которой располагаются данные клиента. Для этого и формируется цена, однако в стоимость, как правило, не включается параметр сложности разрабатываемого дизайна, что не стимулирует специалиста на придумывание новых концепций.

 

Соотношение времени и денег

Разработка дизайна – это не монотонная работа, и зачастую она требует много времени, ведь нужно не только нарисовать, но и придумать вид будущего продукта. Опытный специалист может точно сказать, сколько времени ему понадобится на выполнение проекта, а в соответствии с этим рассчитать цену за 1 час работы.

Достоинства подхода:

  1. Легкость в определении полной цены работы благодаря представлению о стоимости услуг дизайнера за час.

Недостатки:

  1. Приблизительность расчетов. Если заказчик не знает, какой именно макет ему нужен, но во всех предложенных вариантах находит недочеты, это значительно увеличивает время на выполнение работы.
  2. Точно определить цену дизайнер сможет только в том случае, если ему приходилось выполнять схожие задания.

 

Мониторинг цен

Для того, чтобы самостоятельно не высчитывать оптимальную стоимость заказа, можно разузнать о средних ценах на подобные проекты в агентствах и студиях города.

Достоинства метода:

  1. Вы получаете наиболее актуальные данные о ценовой политике и ситуации на рынке услуг.

Недостаток в том, что:

  1. Зачастую студии дизайна не называют конкретную цену сразу. Сначала они могут потребовать техническое задание и личную встречу, что займет много времени.

 

Расчет минимальной стоимости 

Правильно рассчитать старт довольно просто: необходимо представить минимальную цену, за которую Вы готовы приступить к разработке макета буклета, брошюры или другого проекта. Будет ли это 250 руб., 500 руб., а может 1000 руб.? Как только определитесь с комфортной для Вас нижней планкой, можете смело начинать работу – реальная стоимость дизайна всегда буде выше.

 

Достоинства:

  1. Значение цена/сроки поможет отсечь тех клиентов, которые ищут дешевые и быстрые варианты.
  2. Клиент получает примерное представление о стоимости и периоде выполнения заказа.

К недостаткам относится:

  1. Необходимость доносить до заказчика, что значение цена/сроки – это минимальная ценовая планка, а все что выше – доплачивается отдельно.
  2. Повышение цены за проект часто воспринимается клиентом отрицательно.

 

Что в итоге?

Подходы для формирования цены разнообразные, но во всех случаях нужно учитывать ТЗ и пожелания клиента. Однако не стоит браться за выполнение заказа до того, как будут обговорены и понятны все детали, которые могут повлечь увеличение стоимости.

 

Как найти минимальную цену 1 часа?

Если взять оплату в 100 руб./час, то за стандартный месяц с 8-часовым рабочим днем дизайнер получит всего 16000 руб. Такую зарплату нельзя назвать высокой. Если стоимость еще ниже, то возникает вопрос: кто перед Вами, профессионал своего дела или практикующийся студент?

 

Я могу привести такие расценки среди дизайнеров:

  • 100-150 руб./час предлагают новички и самоучки;
  • 150-300 руб./час – специалисты с навыками, опытом, хорошими отзывами и примерами работ;
  • 300-500 руб./час – профессиональные дизайнеры, нацеленные на большие проекты и показывающие отличные результаты.

 

 

Высокая стоимость удаленных дизайнеров

 

Если Вы считаете, что 500 руб./час (то есть 80000 руб. в месяц) – это слишком дорого для простого фрилансера, то будете отчасти правы. Однако профессионалы редко устраиваются в офис, чтобы работать «легально», но за значительно меньшие деньги. А если сравнить нормальную офисную зарплату в 50000 руб., приплюсовать к ней налоги, расходы на работника (отпускные, больничные, премии), то получится, что работодатель потратит на такого сотрудника в разы больше. Это, в свою очередь, может поднимать цены на студийные прайсы, ведь придется отбивать затраты на дизайнеров.

 

Фрилансер не всегда работает по 160 часов, так как его заказы непостоянны. В результате он получает по 40000-50000 руб. за месяц, а это совсем не большие деньги.

Я же могу за фиксированную цену предложить Вам разработать логотип, создать дизайн каталога, листовки или брошюры. Со всеми ценами Вы можете ознакомиться здесь:

Разработка логотипа;

Разработка дизайна наружной рекламы;

Дизайн полиграфической продукции;

Дизайн многостраничной полиграфической продукции.